Правила.
(general version/общая версия)

1. Заполнение анкет, утверждение в команду.
1.1. Для того чтобы попасть в команду, нужно заполнить и оставить анкету в соответствующей теме.

1.2. После утверждения анкеты, анкету нужно разместить в раздевалке вашей команды.
2' Анкета должна быть утверждена главой комитета (либо её помощником) и капитаном команды.
3' Если анкету не утвердили, значит в ней что-то не так.

1.3. После этого вы появитесь в Составе команды, вам будет присвоен порядковый номер, ваши данные будут занесены в Большую расчётную таблицу. Номер для игры вы можете получить, какой вам угодно (одно- или двузначный) в Пресс конференц-зале. Только после всех этих процедур вы можете считать себя игроком.

1.4. Играть в квиддич могут только ученики со 2 курса.
4' Ученики 1 курса могут состоять в команде, если наберут более 250 очков.
4'' Ученики 1 курса могут состоять в команде по разрешению декана факультета, на котором они состоят. (Для этого декан должен отправить уведомление главе Комитета)
4''' Если декан и его зам (если таковой имеется, например главный префект) отсутствуют, то разрешение может дать ответственный за команду или капитан команды.

1.5. Все студенты, перед подачей заявления должны подумать над следующими пунктами:
- А нужно ли мне это?
- Смогу ли я появляться здесь каждый день?
- Читал ли я хоть один раз правила?

1.6. Пометка для капитанов: в командах введён лимит игроков: 14 человек! = основной и запасной состав (можно меньше 14, но не менее 7-ми основных)
Если перед сезоном набрано менее 14-ти человек команды, то после начала сезона, один раз за весь сезон можно добавить в запас одного игрока, но оговорив это с главой Комитета Fa'Nettой или ее помощником.
Если один из игроков во время сезона перевелся на другой факультет, то команда может взять нового игрока с разрешения комитета.
В остальных случаях менять состав, добавлять игроков в команду в течении сезона запрещено.
Сезон не может быть начат, пока все команды (капитаны или их замы) не заявят о своей готовности играть.
Судейство обязано предупредить о начале сезона не позднее, чем за 3 недели до его начала, если команды за это время не будут готовы, им должен быть дан дополнительный срок на подготовку от 3-5 дней до 2-х недель.

2. Игра.
2.1 Подготовка к игре.
• Об игре (или тренировке) должно быть объявлено не менее чем за 5 дней.
• Ответственные за команду и капитаны должны решить, какие из игроков у них будут играть. Играть в основном составе должны строго 7 человек: 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь, 1 ловец.
• Каждый игрок должен вставить себе в подпись первой или последней строчкой: факультет, за который он играет, его статус в игре, номер. Это можно делать только на время игры, если кого-то смущает. Особенно это касается новичков, которых не знают судьи.

2.2 Игра
• Игра длится несколько дней, сначала устанавливается лимит - 5 суток (минимум) до выхода ловцов. Затем игра может быть продолжена по решению судьи, но не более чем на 5 дней. Если ловцы не ловят снитч в течение назначенного судьёй дополнительного времени, он считается пойманным тем ловцом, который прислал наиболее близкое значение к последнему загаданному числу со штрафом 50%. То есть за поимку снитча подобным образом команда получает не 50 а 25 очков.
Так же игра может продлеваться, если в течении игры были задержки по уважительным причинам, либо по вине игроков или судьи.
• Капитаны команд вывешивают список игроков в течение двух суток с момента создания темы матча. Если за это время какая-либо из команд не вывесила список (то есть не явилась на поле), такой команде засчитывается техническое поражение в 50 баллов, равное поимке снитча второй командой.
• Игроки могут заходить в тему и оставлять посты, обнаруживающие их присутствие на поле, например: сел на метлу и вылетел на поле, занял позицию вратаря, движусь из правого верхнего угла в левый нижний. Или: пересекаю половину поля. Заметьте! Писать кто вы, из какой команды и т. д. не следует, это уже написано в вашей подписи.
• Начало игры засчитывается с минуты первого игрового поста нападающего, первым подхватившего выпущенный судьёй квоффл. Ловцы выходят не ранее чем ровно через пять суток после начала игры, то есть на 6-е, но только после поста судьи о выпускании снитча. Заявки на снитч, присланные ранее вышеуказанного времени или до поста судьи, не могут быть засчитаны ловцам.
• Возгласы болельщиков принимаются строго в стихотворной форме.
• Позиции:
В Квиддиче существуют 4-е позиции: вратарь, защитник, нападающий и ловец.
Действия игроков каждой позиции:

Вратарь - дежурит около колец своей команды, ожидая бросков нападающих соперника. В случае броска по одному из его колец, вратарь должен написать судье в личном письме с названием «Заявка вратаря», к какому кольцу он полетит ловить квоффл (к правому, к центральному или к левому). На ответ вратаря даётся 6 часов (без учёта ночного времени с 01:00 по 7:00 по Москве). Нет ответа (должны присутствовать заявка вратаря и ролевой пост в матче) – автоматически засчитывается гол.
Если вратарь угадал, куда бросил нападающий, то квоффл находится в руках вратаря и вводится в игру от вратаря либо одного из нападающих команды, в чьи ворота был бросок. На это дается 30 минут начиная от поста судьи. Если атака не была начата, а срок уже истёк, то квоффл автоматически выпускается в воздух и нападающие другой команды могут его подхватить и начать атаку.
Если вратарь не угадал, то команде засчитывается гол, и квоффл выпускается в воздух сразу после поста судьи.

Ловец – вступает в игру ровно через 5 суток после начала матча. Его задача – угадать число, загаданное неизвестным обеим командам доверенным лицом, выбранным перед началом игры главой Комитета и его помощником. Числа могут быть от 1 до 10 включительно. При этом судья не знает загаданного числа, лишь пересылает письма от ловцов. В случае, если ловцы не угадывают с первого раза, число перезагадывается и так после каждой попытки.
Ловец отправляет письма судье матча по мере его сообщений об этом в теме. Тот из ловцов, кто первым угадывает загаданное число, заработает 50 очков в пользу своей команды. На этом матч заканчивается.

Защитники – используют биты, чтобы посылать в противников бладжеры, которые сбивают тех с мётел, либо лишают мячей, а также отбивают бладжеры, посланные соперниками, от игроков своей команды. Атака на игрока, не владеющего квоффлом не засчитывается, повреждений ему это не наносит.
Защитники не имеют право атаковать вратарей.
Защитники обязаны писать имя игрока, которого они атакуют или которого защищают. В случае если имя не указано, действие не засчитывается.

Нападающие – летают по полю, передают пасы, направляют квоффл в ворота соперника.
Атака должна содержать минимум три паса нападающих, после потери квоффла (перехват, бланджер) пасы считаются заново.
Квоффл, летящий в кольцо, уже не может быть пойман, отбит бланджером и тп.
После того, как они бросили квоффл по воротам, то нужно отправить сообщение судье матча с названием «Заявка на гол» о том, в какое из колец летит квоффл (слева, справа или по центру). Судья сравнит действия вратарей и нападающих и определит, был гол или нет. Действия нападающих должны прописываться словами, которые подходят по смыслу и уместны для данного эпизода:
- ввод квоффла в игру: подхватил, начал атаку, передав пас;
- пас: бросил тому-то, передал пас, кинул тому-то и т.д.;
- перехват: поймал, перехватил
- после эпизода, когда квоффл в воздухе: подхватил;
- приём паса: поймал, принял пас, взял пас, схватил;
За употребление в каком-либо действии слов, не подходящих по смыслу (либо подразумевающих двоякое или искажённое понимание эпизода), судья вправе прервать, либо отменить атаку.
Мяч должен быть введён в игру постом * подхватил(а) квоффл *
После сообщения судьи о том, у какой команды квоффл, эта комманда должна начать атаку в течение 30 минут с момента поста судьи матча. Нет атаки в срок – квоффл автоматически выпускается в воздух и нападающие другой команды могут его подхватить и начать атаку.

3. Штрафные.
Штрафной назначается, если игрок вступает в ссоры, конфликты с другими игроками, использует ненормативную лексику на поле, или когда защитник атакует бладжером вратаря. За подобное команда-нарушитель получает по своим воротам штрафной бросок, либо несколько штрафных бросков. Кто будет их пробивать, решает капитан команды.
Также штрафной назначается за редактирование или удаление игровых постов. В случае редактирования данный пост аннулируется.
Существует несколько видов штрафных:
1. Игровой штраф - присуждается за нарушения игровых правил, то есть за несоблюдение правил игры, многократные нарушения, оказывания сопротивления судьям (модераторам).
2. Форумский штрафной - присуждается за нарушение правил общения во время игры, это мат, возгласы болельщиков не в стихотворной форме, флуд.

4. Фанаты:
Желающие поболеть за команду своего факультета могут оставлять сообщения в строго стихотворной форме, исключая различную ненормативную лексику (короче, маты).
Тем, кто будет просто так разводить на поле флуд, очки, увы, придётся поубавить.

5. Награды
1 место - кубок в ВП и в профиль на то место, где заслуги перед форумом, по 100 баллов каждому*, и по 100 галеонов каждому*
2 место - каждому* по 75 галеонов
3 место - каждому* по 50 галеонов
4 место - каждому* по 25 галеонов

* каждому - игроку команды, которого назначит капитан в число 7-рых призёров.

Структурная организация м/ф Квиддича.

В Судейскую Коллегию (СК) войдут 3-4 человека, которые будут выбраны голосованием основных составов 4-х команд, как наиболее компетентные на их взгляд в квиддиче и заслуживают доверия.
Заявки на судейство подавать перед началом сезона Fa'Nettе, с обоснованием причин и своих заслуг.

Действия орбитра на поле контролируются одним представителем Судейской Коллегией, которые обязаны следить за правильностью выносимых судьёй решений во всех эпизодах матча.
На каждый матч из членов СК будет выбран один представитель, которого посчитают заслуживающим доверия обе играющие в матче команды.
Судья имеет право обратиться за помощью к представителю Судейской Коллегии, если сомневается в принятии решения по конкретному эпизоду.
Представитель Судейской Коллегии обязан помочь судье в решении эпизода, если поступила соответствующая просьба.
Он следит за качеством судейства, имеет право вносить поправки в решения судьи с согласия каждого из членов Судейской Коллегии.

Судейский Комитет: Главой комитета является Fa'Netta,
Помощника главы комитета выбирают 4 капитана и 4 зам. капитана факультетских команд, после выдвижения заявок на должность помощника главы комитета, которые с обоснованием своих заслуг следует выложить в конференц-зале перед началом сезона.

Каждый матч судит один представитель от Комитета (глава, либо помощник), либо назначает вместо себя – ввиду отсутствия времени или на более лёгкие матчи судью от Коллегии, на судейство которого согласны обе играющие команды.

Если мнения представителя Коллегии и судьи расходятся, и две стороны не могут прийти к согласию, то представитель Комитета может созвать Комиссию, в состав которой входят все представители Судейской Коллегии, капитаны и замы капитанов 4-х факультетских команд.
Такая Комиссия выносит решение по эпизоду с учётом мнений всех сторон.

Если игроки не согласны с решением судьи по конкретному эпизоду, то они имеют право обратиться к представителю Судейской Коллегии, курирующему данный матч. Если судья и представитель Коллегии не придут к соглашению, то в этом случае созывается Комиссия.

В матчах помощника главы комитета может быть введена поправка штрафного за атаку на не владеющего квоффлом защитника, если капитаны обеих играющих команд согласны на это условие.
Поправка вводится на весь матч, и судья обязан судить с её учётом.
По этому критерию назначается судья на матч.
В матчах, где обе команды желают видеть данную поправку в действии (о чём капитаны должны заявить перед началом матча в прессконференц-зале), судьёй назначается помощник главы комитета, либо судья, которого он(а) назначит вместо себя по согласию обеих команд, если не сможет присутствовать на матче сама или посчитает его более сложным.
В матчах, где хотя бы одна из команд желает играть по правилам без данной поправки (о чём капитаны должны заявить перед началом матча в прессконференц-зале), судьёй назначается Fa'Netta, либо судья, которого она назначит из Судейской Коллегии вместо себя по согласию обеих команд, если не сможет присутствовать на матче сама или посчитает его менее сложным.
Если кто-либо из судей после объявления о начале матча не может его вести, он может назначить на срок своего отсутствия представителя коллегии, выделенного для наблюдения за данным матчем.


Изменения правил.

Все изменения даже малейшие - правил - которых строжайшим образом обязан придерживаться каждый орбитр матча - иначе он лишатеся статуса орбитра - должны обсуждаться в открытую в конференц-зале в межсезонье представителями комитета с капитанами и членами команд.
Редактировать и изменять тему официальных правил, вносить какие либо поправки в их текст имеет право только глава Судейского Комитета Fa'Netta.
О каждом изменении, каждой малейшей редакции она должна сообщать в теме "Правила" не удаляемым постом, после поста с основным текстом правил, с указанием времени и числа, когда было внесено изменение.
Какие-либо иные попытки редактировать правила посторонними лицами являются формально недействительными, и не имеют юридической силы.
Если будет выяснено, что это сделал кто-либо из комиссии, либо помощник Главы Комитета, этот человек лишается своего поста, и права когда-либо впредь принимать участие в межфакультетском квиддиче в каком-либо ином статусе, нежели рядового игрока.